Вы подаете заявку на ипотеку? Не забудьте оценить свою недвижимость!

Оценку недвижимости проводит оценщик. Его цель — показать банку, что дом или квартира, на которые клиент хочет взять ипотечный кредит, будет надлежащим обеспечением кредита. Какие документы необходимо предоставить оценщику имущества перед подготовкой оценки? Каковы методы оценки? Обо всем этом вы узнаете, прочитав этот текст.

Оценка — какова оценка?

Каждый банк индивидуально определяет форму и составные элементы отчета об оценке. Некоторые из них требуют от клиента самостоятельного обращения к оценщику имущества, который подготовит документ, а другие работают с группой специалистов, которым поручают работу перед подписанием ипотечного договора.

Оценщик имущества определяет тип и площадь рынка и период обследования. Он учитывает предмет и цель анализа, а также метод оценки и наличие данных, используемых для подготовки оценки. Узнать о кредите с просрочками можно на сайте http://dixieland.com.ua/kredit/2012746286-kredit-s-prosrochkami-cherkassy.html.

Согласно документу процесс осуществляется с использованием одного из трех методов сравнительного подхода:

  • попарное сравнение,
  • корректировка средней цены,
  • статистический анализ рынка.

Первый из этих методов заключается в сравнении цены дома или квартиры , которую хочет купить клиент, с аналогичным, который уже продан.

Второй метод основан на анализе стоимости не менее десятка уже проданных объектов недвижимости в аналогичном месте. На основе их конечных цен определяется среднее значение с учетом особенностей, отличающих отдельные дома или квартиры.

Последний метод основан на анализе цен на недвижимость, которые являются репрезентативными для имущества, являющегося предметом кредитной процедуры.

Оценка недвижимости — какие документы необходимо предоставить?

В то время как вышеупомянутое Постановление регулирует вопросы оценки недвижимости оценщиком недвижимости, правила составления отчета об оценке в обеспечение требований банка точно описаны в Уведомлении Министра инфраструктуры и строительства от 09.01.2017. по профессиональному стандарту.

Согласно ему, при оценке в первую очередь учитываются: требования банка как кредитора, обстоятельства, ограничивающие полезность документа, зоны риска.

Составление приложений к отчету об оценке законодательством не предусмотрено. Этот вопрос регулируется каждым банком в соответствии с внутренними инструкциями и положениями. В большинстве случаев для застроенного участка это в том числе:

  • карты местности,
  • фотодокументация,
  • выписка и выписка из земельной книги,
  • выписка из поземельной и ипотечной книги.

При оформлении ипотеки на строительство дома также необходимы: строительный журнал, строительный проект, смета на строительство.

С другой стороны, покупка квартиры потребует подачи меньшего количества вложений. Нет необходимости представлять, в частности, выписка и выписка из поземельной книги.

Поэтому перед началом работы оценщику недвижимости потребуются все эти документы вместе с предварительным договором купли-продажи квартиры или дома. Перед началом сотрудничества специалист представляет клиенту именно то, что ему потребуется для быстрого и надежного составления отчета об оценке и предоставления документа в банк, обслуживающий ипотечный кредит.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close